Тип компрессора |
Поршневые компрессоры |
Винтовые компрессоры |
Безмасляный коаксиальный компрессор
|
Масляный коаксиальный компрессор
|
Ременной компрессор
|
Винтовой масляный компрессор
|
Винтовой безмасляный компрессор
|
Конструктивные особенности |
В таких компрессорах поршневая группа изготовлена с использованием материалов, уменьшаюших коэффициент трения. Простая конструкция прямого привода, когда коленчатый вал является продолжением вала электродвигателя обеспечивает низкую стоимость. |
В таких компрессорах смазка деталей поршневой группы осуществляется маслом, которое при работе компрессора образует масляный туман и осуществляет смазку ответсвенгных деталей. |
В таких компрессорах используется ременной привод от электродвигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. Маховик позволяет работать компрессорной головке с меньшей частотой, чем электродвигатель, что увеливает ее ресурс. Маховик также используется для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы. |
Винтовой компрессор нагнетает воздух посредством винтовой пары, которая вращается в резервуаре с маслом или с водой, что обеспечивает низкий коэффициент трения и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. |
Преимущества |
Компрессоры дают на выходе воздух без масла и обладают минимальной стоимостью. |
Более производительные по сравнению с безмасляными компрессорами, легки в управлении и обслуживании. |
Имеют повышенный ресурс, высокий КПД и высокую производительность. Также обладают высокой ремонтопригодностью |
Обеспечивают круглосуточный режим работы, обладают высоким КПД - 95%. Использование частотного привода позволяет экономить электроэнергию. Контроллерное управление позволяет задавать различные параметры работы |
Недостатки |
Не расчитаны конструктивно на длительные нагрузки. Имеют ограниченный ресурс и низкую ремонтопригодность |
Требуют поддержания уровня масла. Конструктивно рассчитаны для периодического использования. Дают на выходе воздух с содержанием масла. Также имеют ограниченный ресурс и низкую ремонтопригодность. |
Требуют поддержания уровня масла., а также периодической замены масла. Обладают высоким уровнем шума, дают на выходе компрессора воздух с содержанием масла, требуется периодическая замена приводных ремней. |
Высокие первоначальные инвестиции. Содержание паров масла в воздухе. Работа электродвигателя осуществляется постоянно, что в холостом режиме, что режиме нагнетания. |
Высокие первоначальные инвестиции. Работа электродвигателя осуществляется постоянно,что в холостом режиме, что режиме нагнетания. |